Коротко
о терминологии
Когда речь идет о телефонии, то такие аббревиатуры как IP, VoIP и SIP смущают до 70%
потенциальных пользователей, а более половины путают их между собой. Это приводит к тому, что
экономически оправданное и технически совершенное решение обходит стороной дома и офисы. А значит
знакомиться с SIP-телефонией нужно именно с изучения терминологии.
Самый ходовой термин — это IP (Internet Protocol)
- Internet Protocol;
- «межсетевой протокол».
«IP является связующим звеном между разными компьютерными сетями. Он объединяет
их в один
слаженно действующий механизм, который принято называть интернетом. Именно Internet Protocol отвечает
за обмен
данными пользователей. На профессиональном языке эта процедура называется „доставка
пакета“.»
Более простым языком можно сказать, что IP-телефония — это всеобъемлющая сеть, в рамках которой
передаются и принимаются информационные блоки.
Пользователи понимают, что данные имеют разный характер. И голосовые сеты проходят
по специализированному
протоколу — VoIP. Он необходим для любой передачи с голосовыми файлами. По сути, VoIP
является частью системы телефонии, которая и обеспечивает своевременный обмен информационными пакетами.
Передача происходит в обе стороны с помощью различных технических устройств, поддерживающих нужный
протокол. В этот список попадает и SIP — современный и экономичный протокол, уверенно
вытесняющий с рынка предыдущие варианты. Session Initiation Protocol или, как принято сокращать, SIP
отвечает
за установление связи между пользователями. Он обеспечивает ряд важных функций:
- установление соединения;
- поддержка текущей сессии;
- безопасность;
- завершение соединения.
«SIP устанавливает правила, по которым передаются сеты данных. В них входят не только
голос,
но и сообщения, а также видео информация.»
Передача данных через интернет в формате обычного общения, которое стало обыденным для каждого
пользователя
сети — и является IP-телефонией. Для нее разработано несколько видов протоколов,
отвечающих за:
- регистрацию технического устройства;
- вызов абонента;
- переадресацию вызова;
- открытие сессии;
Качество связи напрямую зависит от того, какой вариант IP-телефонии был подключен в офис или
квартиру.
Классификация протоколов
Если IP-телефонию рассматривать как, например, марку авто, то протокол будет являться ее моделью.
В один момент времени пользователь физически не может использовать несколько моделей автомобилей,
но выбрать лучший и наиболее подходящий для себя по ряду параметров он в состоянии.
Разработано 4 вида протоколов телефонии:
- H.323 — подходит для мультимедиа, но с каждым годом применяется все реже;
- MGCP — осуществляет контроль за медиашлюзами;
- IAX2 — работает только в рамках одной системы IP-PBX Asterisk.
Последний из перечисленных вариантов телефонии активно используется для экономии трафика. Он часто
привлекает начинающих предпринимателей, избегающих больших расходов на содержание офиса.
И, наконец, SIP — самый распространенный вариант, трансформировавшийся в стандарт.
На сегодняшний день этот протокол телефонии используется с разными целями:
- онлайн-конференции;
- чаты;
- онлайн-игры;
- популярные мессенджеры и не только.
В последнюю группу включены:
- Skype;
- Viber;
- WhatsApp;
- Telegram и другие.
При этом текстовые сообщении не имеют отношения к технологии VoIP, она используется только при
отправке
пакета мультимедиа.
Особенности и преимущества SIP
Провайдеры SIP-телефонии в России способны без остановки перечислять плюсы протокола:
- поддержка видео пакетов — это новая страница в истории интернет обмена данными;
- низкие цены на SIP-телефонию (VoIP) — самый дешевый вариант коммуникации;
- быстрые подключение и настойки телефонии — на один офис специалист тратит не более
2 часов;
- простая интеграция с бизнес-сервисами — повышает эффективность бизнеса;
- надежность — качество связи приближено к идеальному;
- гибкость — возможность настройки переадресации по разным параметрам (день недели, месяц
и не только);
- высокий уровень безопасности.