IVR — что это за «фрукт» и с чем его «едят»
IVR имеет множество определений:
- Interactive Voice Response;
- система записи голосовых сообщений;
- голосовое меню;
- вспомогательный набор опций для клиента;
- интерактивная система голосовых сообщений.
Если говорить простым языком, то IVR или Interactive Voice Response — это заранее записанные
сообщения, которые облегчают клиенту поиск ответа на нужный вопрос.
«Практически каждый в своей жизни сталкивался с IVR. При звонке в государственное
учреждение,
например, или call центр клиент попадает в голосовое меню, направляющее его в то или иное
подразделение
компании путем автоматического соединения или нажатия определенных клавиш.»
Основная задача Interactive Voice Response — маршрутизация звонков. Она выстраивается
по разным
схемам:
«Последняя используется в 90% случаев. Но именно она зачастую выстраивается неграмотно.
В итоге
звонящий теряет много времени, что негативно сказывается на репутации компании и снижает объемы
продаж
товаров либо услуг.»
Кому необходима IVR-система?
Если еще 5 лет назад только крупные предприятия прибегали к услугам записи виртуального меню,
то сейчас до 60% клиентов обслуживаются именно с помощью Interactive Voice Response.
Из этого
количества около 50% звонящих решают свои вопросы еще до соединения с оператором.
Поэтому IVR востребована практически во всех областях, но наиболее актуально формирование
вспомогательных
опций в сфере предоставления услуг, в том числе информационных, и продаж:
- колл-центры;
- банки;
- торговые компании;
- рестораны и не только.
Анализ системы
IVR-system набирает популярность в связи с большим количеством плюсов:
- круглосуточное принятие звонков;
- оптимизация работы за счет грамотного распределения входящих звонков между отделами
и сотрудниками;
- параллельный прием множества звонков;
- снижение потерь среди потенциальных клиентов;
- улучшение качества обслуживания;
- формирование имиджа компании.
Минусы Interactive Voice Response также стоит учитывать:
- слишком разветвленное меню;
- отсутствие распознавания голосовых команд, позволяющее миновать некоторые этапы;
- не всегда хорошая музыка, поставленная на ожидание ответа;
- необходимость выслушивать всю информацию без возможности прервать ее.
Кроме того, многие клиенты не желают общаться с роботом. Им проще дождаться связи
с оператором,
чтобы решить свои проблему «в живую».
Возможности IVR
Компания SkyTelecom предлагает Interactive Voice Response с максимально широким функционалом:
- создание своего меню для каждого типа настройки;
- профессиональная запись приветствий;
- использование стандартных текстов;
- загрузка собственных звуковых файлов;
- формирование нескольких сценариев взаимодействия;
- прием факса c помощью Interactive Voice Response;
- интеграция нескольких IVR в одну телефонную систему;
- работа с пропущенными звонками;
- настройка взаимодействия с клиентами при ошибочных действиях;
- перенаправление звонящих;
- интеграция с разными типами IT-систем.
Interactive Voice Response — это один из самых эффективных инструментов повышения продаж
и создания позитивного эмоционального настроя у клиента. Но при этом важно обращаться
к грамотным
специалистам, способным создать IVR под каждый конкретный случай.